ЧТО ИСПАНЦУ ХОРОШО, ТО ДЛЯ ДРУГИХ - ОТВРАЩЕНИЕ
#serviceblog, Испания, Майорка
Это ужасно раздражает: везде в магазинах, на кассах продавцы разговаривают с коллегами или предыдущими клиентами. Непринужденно, долго, непонятно, не обращая никакого внимания на клиентов в очереди.👥
Этот мужчина на видео в Шпар пакует мое полотенце и продолжает говорить с клиенткой. Это типично для сервиса на Майорке. Никто не жалуется, все ждут в очереди.
Такой пример лишний раз подчеркивает, что сервис - это культура! У каждого стандарта есть глубокая национальная окраска. Славяне любят чисто, австрийцы - быстро, а испанцы - с разговором. К сожалению, с туристами они не разговаривают, даже пару слов на английском или немецком не скажут. Вероятно, что нет желания общаться на других языках. Они дома, и им здесь - отлично.🙋
ВЫВОД: Сервис - национальный. Он часто наследует культурные и этнические традиции. А вот если традиции были ужасные (как, напримеример, советские), то придется еще годами формировать новые стандарты. И не судить других. Что для нас дико - для других норма😊
*Цель этого блога – коллекция примеров обслуживания со всего мира, ради вдохновения и улучшения сервиса. Присоединяйтесь, если есть желание.
#serviceblog #customerservice #servicecountry #customerservicemanagement #customerfeedback #blogOlenaTsysar #CSMC #TheCustomerServiceMachine #Getyourserviceright #сервисблог #ЦентрСервисМенеджмента
Это ужасно раздражает: везде в магазинах, на кассах продавцы разговаривают с коллегами или предыдущими клиентами. Непринужденно, долго, непонятно, не обращая никакого внимания на клиентов в очереди.👥
Этот мужчина на видео в Шпар пакует мое полотенце и продолжает говорить с клиенткой. Это типично для сервиса на Майорке. Никто не жалуется, все ждут в очереди.
Такой пример лишний раз подчеркивает, что сервис - это культура! У каждого стандарта есть глубокая национальная окраска. Славяне любят чисто, австрийцы - быстро, а испанцы - с разговором. К сожалению, с туристами они не разговаривают, даже пару слов на английском или немецком не скажут. Вероятно, что нет желания общаться на других языках. Они дома, и им здесь - отлично.🙋
ВЫВОД: Сервис - национальный. Он часто наследует культурные и этнические традиции. А вот если традиции были ужасные (как, напримеример, советские), то придется еще годами формировать новые стандарты. И не судить других. Что для нас дико - для других норма😊
*Цель этого блога – коллекция примеров обслуживания со всего мира, ради вдохновения и улучшения сервиса. Присоединяйтесь, если есть желание.
#serviceblog #customerservice #servicecountry #customerservicemanagement #customerfeedback #blogOlenaTsysar #CSMC #TheCustomerServiceMachine #Getyourserviceright #сервисблог #ЦентрСервисМенеджмента
Комментарии
Отправить комментарий