ПОБЕДИТЕЛЬ МУСОРА. Австрия, Вена
Обычно я пишу про клиентский сервис в бизнесе. Но сервис в государственных
структурах – еще интереснее. Уровень услуг государственных структур иногда
ужасный, иногда волшебный, и зависит от традиций, культуры, экономического
развития страны и тому подобное.
Сегодня я встретила странную машину на улице. Это – государственный сервис сбора поломанных приборов и различного электронного и химического мусора. Любимый австрийцами магистрат 48, отвечающий за чистоту города. В середине машины стоял суровый работник, и к нему выстроилась очередь из законопослушных граждан (все – женщины за 40). Гражданки несли все: поломанный чайник, банка с краской, картридж от принтера, медикаменты. Я тоже стала в очередь «только спросить».
А что вы собираете? – стесняясь от своего невежества проговорила я.
Возьмите брошюру и почитайте! – тоном учителя ответил мужчина.
А когда вы здесь будете еще раз, завтра будете? – с надеждой спросила я, представляя, сколько у меня всякого добра дома можно собрать, чтобы накормить оранжевую машину и выполнить социальную миссию
Вы что? Я буду следующий раз только в июле! – высокомерно сообщил мне оранжевый и перешел к следующей женщине в очереди.
Я внимательно изучила брошюру, проследила маршрут машины по городу. 3-4 раза в год посещает усатый мусоропобедитель нашу площадь. И будут сознательные женщины бежать к нему, как к спасателю, отдать старые вещи и очистить свой дом от хлама.
Сегодня я встретила странную машину на улице. Это – государственный сервис сбора поломанных приборов и различного электронного и химического мусора. Любимый австрийцами магистрат 48, отвечающий за чистоту города. В середине машины стоял суровый работник, и к нему выстроилась очередь из законопослушных граждан (все – женщины за 40). Гражданки несли все: поломанный чайник, банка с краской, картридж от принтера, медикаменты. Я тоже стала в очередь «только спросить».
А что вы собираете? – стесняясь от своего невежества проговорила я.
Возьмите брошюру и почитайте! – тоном учителя ответил мужчина.
А когда вы здесь будете еще раз, завтра будете? – с надеждой спросила я, представляя, сколько у меня всякого добра дома можно собрать, чтобы накормить оранжевую машину и выполнить социальную миссию
Вы что? Я буду следующий раз только в июле! – высокомерно сообщил мне оранжевый и перешел к следующей женщине в очереди.
Я внимательно изучила брошюру, проследила маршрут машины по городу. 3-4 раза в год посещает усатый мусоропобедитель нашу площадь. И будут сознательные женщины бежать к нему, как к спасателю, отдать старые вещи и очистить свой дом от хлама.
Вывод: сервис это не только вежливость или выполнение прихотей клиента.
Государственный сервис – это информирование, воспитание граждан. И еще –
качественные услуги. Все было идеально: качественный яркий авто, компетентный
работник, высококачественная брошюра, воспитание моей ответственности и
сознания. Жаль в июле, когда он приедет еще, меня не будет. Придется ждать до
11 ноября. Это Австрия, здесь не спешат.
*Цель этого блога – коллекция примеров интересного обслуживания по всему
миру, ради вдохновения для бизнеса и улучшения сервиса. Присоединяйтесь!
#serviceblog,
#blogmarketing, #customerservice, #customerservicemanagement
#customerserviceblog #blogOlenaTsysar, #CSMC, #TheCustomerServiceMachine,
#Getyourserviceright
#СервисБлог, #cервисменеджмент, #ЦентрСервисМенеджмента,
#МашинаСервиса, #CделайтеСервисСистемой
Комментарии
Отправить комментарий